Sakurist

Конечно, мечта прослушать лекции "Теории света" факультета гейм-дева гейм-дизайна (СПбГУ), да был и такой, актуальна и по сей день, но сейчас не об этой теории цвета. Даже не о физической природе цвета. Просто о вкусе.

Складывается впечатление, что у 90% людей вообще нет никакого представления о вкусе. Я даже не буду говорить про одежду, мебель, рабочий стол и прочее (там вобще вырвиглазный ахтунг, навеянный непонятно чем и нищебродством (или наоборот xD)) - удивляет околокреативная деятельность. В частности всякие там фенечки и прочие рукоделия, оформление жж-шечки или днявочки.

Ну не нужно же быть матёрым дизайнером (даже наоборот не нужно - среди дизайнеров у 98% вкуса нет), знать психологические ассоциации с цветом и длину волны в спектре, чтобы видеть, что получается гомно оО. Ну вот например сочетание бледно-жёлтого и светло-голубого - даже представлять противно, но подиж ты - они по всюду, причём основными цветами...

Я вот вообще, как яростный поклонник "благородных" тонов, считаю, что остальные гаммы "неочень", но они от этого отвратительными не становятся... А вот сочетания... Про перегруженность цветом я тоже говорить не стану.

Короче, я знаю, что "1е правило дизайна: в дизайне нет никаких правил" — (цэ) Тёма, но если совсем всё плохо, то таки желательно прислушаться к капитану:
- Цветов много, но большая часть из них годиться только как 1 пиксель градиента => пользоваться надо более-менее основными.
- Между стилем и бездарной безвкусицей - весьма тонкая грань, поэтому не нужно стремиться к "стильности".
- Отсутствие всякого контраста приводит к неудобству восприятия (чтения в частности).
- Сверх-яркий контраст - это ещё и вредно (см пункт про стильность).
- Идеальный контраст - когда читать удобно.
- НЕ НУЖНО НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ФОНОМ НАСЫЩЕННУЮ КАРТИНКУ С КУЧЕЙ ЯРКО-ВЫРАЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ! ОСОБЕННО ЕСЛИ НА НЕЙ ПРИСУТСТВУЮТ ЦВЕТА ШРИФТА, БЛДЖАД!!!